Советы и техническая информация по эксплуатации автомобиля BELGEE
Существует ряд простых правил, соблюдая которые, Вы сможете поддерживать отличное состояние своего автомобиля максимально долго. Выполняя эти простые шаги, можно сократить затраты на ремонт и повысить эффективность работы всех агрегатов и узлов автомобиля, а также повлиять на расход топлива.
1. Регулярно проверяйте воздушный фильтр двигателя. Если он старый и забит грязью, двигатель не сможет как следует «дышать», что усложнит его работу и приведет к повышенному расходу топлива. Заменить воздушный фильтр просто, а стоит он совсем недорого.
2. Следите за состоянием шин. Если давление ниже рекомендуемого, увеличивается площадь контакта с дорогой и возникает избыточное трение, возрастает сопротивление качению, которое нагружает двигатель и приводит к износу и увеличению расхода топлива. Избежать преждевременного износа шин можно, если не реже двух раз в год выполнять регулировку углов установки колес.
3. Отрегулируйте развал - схождение колес. Если угол установки неправильный, интенсивность трения повысится, в результате чего возрастет нагрузка на двигатель, что увеличит расход топлива.
4. Необходимо тщательно следить за состоянием тормозной системы – тормозных дисков и колодок. Изношенные тормоза создают угрозу для Вас, Ваших пассажиров и других участников движения. А тормозную жидкость рекомендуется менять примерно раз в два года.
5. Климатическая установка Вашего автомобиля обеспечивает поддержание комфортной температуры в салоне. Использование ее при закрытых окон снизит расход топлива.
6. Соблюдайте предписания автопроизводителя. Рекомендации по обслуживанию Вашей модели автомобиля, представленные в руководстве по эксплуатации, подскажут Вам, какие расходные материалы использовать и как часто проводить работы по техническому обслуживанию автомобиля.
7. Следите за манерой вождения и избегайте работы двигателя в режиме холостого хода. Следует выбирать оптимальный скоростной режим без резких ускорений.
8. Следите за уровнем масла в двигателе и соблюдайте интервалы его замены. Используйте моторное масло в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
9. Поддержать высокую стоимость автомобиля на вторичном рынке и исключить образование ржавчины на кузовных панелях помогут ежегодные осмотры кузов автомобиля в дилерском центре и совет мастеров-консультантов о том, как быстро и эффективно устранить недостатки лакокрасочного покрытия.
![]() |
Защита автомобиля от солнца.
Ультрафиолетовые лучи и высокие температуры могут вызвать множество проблем с внешним видом автомобиля. Поэтому очень важно защищать автомобиль от солнца, чтобы сохранить его отделку.
1. Наносите защитное покрытие на Ваш автомобиль (воск, герметик или керамическое покрытие). 2. Поддерживайте чистоту автомобиля. 3. Не паркуйтесь под деревьями. 4. Используйте специальные средства ухода за салоном. |
![]() |
Некачественное топливо.
Используйте только качественное топливо для вашего автомобиля!
Если вы случайно заправились некачественным топливом, не ждите, пока оно закончится. Проверьте топливную систему на ближайшей к Вам авторизованной сервисной станции BELGEE, тем самым вы сможете проконтролировать возможные негативные последствия, которые могут быть вызваны некачественным топливом, что положительно повлияет на срок службы автомобиля. |
![]() |
Запуск двигателя от внешнего источника.
1. Правильное подключение положительных и отрицательных клемм. Прикрепите красный кабель к положительной (+) клемме аккумулятора вашего автомобиля, а другой конец - к положительной (+) клемме аккумулятора другого автомобиля. То же самое касается отрицательных (-) клемм. 2. Сначала положительный, затем отрицательный. Подключайте сначала положительные клеммы, отрицательные - после, чтобы избежать риска контакта положительной клеммы с отрицательной и возникновения короткого замыкания. |
![]() |
Уход за шинами в жаркую погоду.
1. Парковка. Длительное пребывание на солнце ускоряет старение шин и сокращает срок их службы. Поэтому мы советуем владельцам найти прохладное и ровное место для парковки, чтобы предотвратить старение шин. 2. Избегайте прямого охлаждения холодной водой. Правильнее всего дать шинам возможность естественного охлаждения, а не прямого охлаждения холодной водой. 3. Поддерживайте правильное давление в шинах. Автомобили BELGEE оснащены датчиками давления в шинах, которые отслеживают его в режиме реального времени во время движения и своевременно предупреждают о ненормальном давлении в шинах. 4. Сбалансируйте износ шин. Чтобы поддерживать сбалансированное давление в шинах, советуем периодически проходить техосмотр, менять или регулировать шины в зависимости от степени износа. 5. Очистите протектор от посторонних предметов. Обязательно удалите камни или посторонние предметы из рисунка протектора, чтобы предотвратить повреждение/деформацию протектора. |
![]() |
Оригинальный фильтр кондиционера.
1. Высокая адаптивность. Оригинальный фильтр кондиционера изготавливается в соответствии с конкретной моделью автомобиля и системой кондиционирования, точно соответствуя размерам, структуре и месту установки системы кондиционирования автомобиля. 2. Надежное качество. Оригинальные продукты гарантированы с точки зрения качества и долговечности, и могут поддерживать стабильную эффективность фильтрации в течение длительного времени. 3. Лучший эффект. Высококачественная фильтрация может обеспечить пассажирам автомобиля более чистый и приятный воздух, снижая риск возникновения аллергии и респираторных заболеваний.
Качество фильтров для кондиционеров, представленных на рынке, сильно различается. Чтобы избежать хлопот с выбором и обеспечить безопасность автомобиля, рекомендуется выбирать оригинальные детали по легальным каналам, которые надежны по качеству и соответствуют требованиям автомобиля. |
![]() |
Круиз-контроль VS адаптивный круиз-контроль.
Круиз-контроль - это движение со скоростью, заданной водителем. При этой функции водителю не нужно нажимать на педаль газа, автомобиль движется с фиксированной скоростью, что позволяет снизить усталость водителя во время езды на дальние расстояния и свести к минимуму ненужные переключения скорости.
Адаптивный круиз-контроль. В основном опираясь на камеру переднего обзора, расположенную на лобовом стекле, он может обнаруживать препятствия перед автомобилем в режиме реального времени, а после расчета и обработки данных бортовым компьютером принимать оперативные меры по управлению автомобилем. Адаптивный круиз-контроль может применяться не только на скоростных дорогах, но и в городских условиях.
Водитель должен быть всегда начеку и быть готовым к ручному управлению тормозами. Помните, что не стоит чрезмерно полагаться на систему круиз-контроля для обеспечения безопасности движения. |
Углы установки колес
Углы установки колес – это определенные геометрические параметры (углы) расположения колес относительно кузова автомобиля, определяемые несколькими параметрами, влияющими на устойчивость и управляемость автомобиля. Каждый автомобиль имеет свои уникальные значения углов установки колес, которые напрямую связаны с конструкцией его подвески. В зависимости от ее типа, некоторые углы могут быть регулируемыми, в то время как другие остаются жестко зафиксированными. Такое правило распространяется как на переднюю, так и на заднюю оси автомобиля. Правильно отрегулированные углы не только обеспечивают более комфортное вождение, но и продлевают срок службы шин, улучшают топливную экономичность и, что самое главное, повышают безопасность на дороге.
Важнейшим свойством подвески является обеспечение стабильности управляемых колес, то есть их способность уверенно поддерживать прямолинейное движение автомобиля и возвращаться к нему после маневрирования. Для повышения этой стабильности оси поворота колес наклоняются как в продольной, так и в поперечной плоскости. Ось поворота колеса - ось, вокруг которой осуществляется поворот управляемого колеса при вращении руля.
Регулировка углов установки колес, более известная как сход-развал, является важной процедурой, которой не следует пренебрегать. От этой настройки во многом зависят безопасность и эффективность эксплуатации. Нарушение углов установки колес по сравнению с нормативными значениями может привести к неустойчивости движения автомобиля, проявляющейся в самопроизвольном отклонении от прямолинейного пути, а также к неравномерному и преждевременному износу шин и деталей подвески. Кроме того, это может вызвать увеличение расхода топлива.
К углам установки колес относятся: углы продольного и поперечного наклона оси поворота колеса, углы развала и схождения.
Угол продольного наклона (кастер)
Угол продольного наклона, или кастер, формируется вертикалью и осью поворота колеса при взгляде сбоку. Это один из ключевых параметров, который способствует стабилизации управляемых колес во время движения. Угол считается положительным, если ось наклонена назад относительно автомобиля. Если угол слишком велик, это может привести к "тяжелому" рулевому управлению во время езды.
Угол поперечного наклона
Угол поперечного наклона формируется между вертикалью и осью поворота колеса, если смотреть спереди. В сочетании с другими факторами поперечный наклон помогает стабилизировать управляемые колеса как во время движения, так и в статическом положении. Такой наклон считается положительным, если ось поворота колеса наклонена к продольной плоскости симметрии автомобиля.
Угол развала
Угол развала — это угол, который формируется между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Он помогает оптимально распределить нагрузки в зоне соприкосновения шины с дорогой в разных условиях движения. Имеет положительное значение (+), если верхняя часть колеса отклонена от продольной плоскости симметрии автомобиля; нулевое (0) — при совпадении плоскости вращения с вертикальной плоскостью; отрицательное (-) — при наклоне верхней части колеса в сторону продольной плоскости симметрии автомобиля.
Угол схождения
Угол схождения — это разница в расстояниях между краями ободов колес на одной оси, измеряемая спереди и сзади. Этот параметр влияет на такие характеристики автомобиля, как стабильность при движении по прямой и реакция на поворот руля (поворачиваемость). Угол схождения имеет положительное значение (+), если плоскости вращения колес пересекаются перед автомобилем; нулевое значение (0), если эти плоскости не пересекаются; и отрицательное значение (-), если плоскости вращения колес пересекаются за автомобилем.
Измерение углов установки колёс
Существует несколько способов измерения углов установки колес. Простейший из них не требует сложного измерительного оборудования, однако при этом – он весьма трудоемок. Этот способ включает в себя применение отвесов и линеек. Для определения развала к колесу прикладывается отвес и линейкой измеряется расстояние от отвеса до нижнего обода колеса.
Применение оптических стендов. Принцип работы стендов основан на проецировании на измерительные экраны оптических лучей, направление которых строго определяется положением колеса в пространстве. Автомобиль помещается между экранами оптического стенда, а на колеса устанавливаются зеркала. Углы установки колес определяются по отклонению отраженных лучей от центра экранов.
Применение компьютерного стенда. Предназначен для наиболее точных измерений. Принцип их работы основан на цифровой обработке электрических сигналов, характеризующих положение колес. На каждое колесо закрепляется измерительный блок, содержащий необходимые датчики. В результате взаимодействия блоков и определяются углы установки колес и их значения.
Применение компьютерного 3D стенда. Он обеспечивает наиболее быстрый и удобный способ измерения углов установки колес благодаря применению трехмерной обработки изображения. На колеса устанавливаются свето-отражающие мишени, а специальные камеры фиксируют положение этих мишеней. Изображение с камер обрабатывается компьютером и в итоге определяются все углы установки колес.
Эффективность регулировки углов установки колес определяется исправным состоянием ходовой части.
Рекомендуемая периодичность регулировки углов установки колес:
- Каждые 10 000 - 15 000 км: Это общая рекомендация для большинства автомобилей, эксплуатирующихся в нормальных условиях.
- После каждых замены шин: Особенно если вы переходите на шины другого размера или типа (зимние/летние).
- После ремонта подвески: Любые работы по замене рычагов, шаровых опор, амортизаторов или других элементов подвески могут повлиять на углы установки колес.
- После сильного удара о препятствие (яму, бордюр): Даже незначительный удар может изменить углы установки колес.
Дополнительные советы:
- Выбирайте квалифицированный сервис: Важно, чтобы регулировку углов установки колес выполняли опытные специалисты с использованием современного оборудования. Рекомендуем обращаться к официальным дилерам и партнерам СЗАО «БЕЛДЖИ».
- Проверяйте состояние подвески: Перед регулировкой углов убедитесь, что все элементы подвески находятся в исправном состоянии. Изношенные или поврежденные детали подвески могут влиять на точность регулировки.
- Учитывайте условия эксплуатации: Если вы часто ездите по плохим дорогам, вам может потребоваться более частая регулировка углов установки колес.